НАШИ ПРОЕКТЫ

                                                                


                                                                ПРОЕКТ "СНЕЖИНКА"


Проект для детей старшей группы детского сада «Снежинка»

Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст участников: 5-6 лет
В реализации проекта принимают  участие 1 группа детского сада:
Старшая группа «Солнышко». Воспитатель Конькова Е.А.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий
Актуальность:
Белый снег укутал город. Выходим на прогулку и наслаждаемся с детьми белый и пушистым снегом. Всё вокруг белым бело. Снег везде: и на лавочках и на дорожках, и на веранде и горка вся укутана снегом. Хочешь катайся на санках, хочешь надевай лыжи. Можно построить снежную крепость и начать бой снежками.
А что же такое снег?
Этот вопрос поставил в тупик многих ребят. Дети начали фантазировать. Среди их фантазий есть, конечно, и доля правды. Но и заблуждений много. И вместе с ребятами мы приняли решение: реализовать проект, в рамках которого мы будем исследовать снег и узнавать о нём что-то новенькое.

Цель: расширение знаний детей о снеге.
Задачи:
1. Исследовать снег путём опытно-экспериментальной деятельности.
2. Расширить и конкретизировать знания детей о снеге.
3. Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ «Вальс снежинок»
- создание иллюстрированной книги «Снег»




                Познавательное видео для ребят "Почему снежинки все разные"




                                
 Художественное творчество,
                                                      работа над созданием своей снежинки .



                               Работаем простым карандашом ,это все таки пока эскиз...

  

можно посмотреть какая снежинка у друга

 
трудная кропотливая работа,
снежинка ведь такая нежная и маленькая 


групповая работа, иногда бывает шумно потому ,что обсуждаем совместно 


снежинки такие разные


рассказываем о форме снежинок 


конечно ,нужно посмотреть на снежинки вживую



и даже попробовать их на вкус


 они очень маленькие оказывается


и их еще поймать нужно


нам сегодня повезло , целый день был снегопад



на черном фоне очень хорошо видно рисунок снежинки



Творческая мастерская по изготовлению снежинок


         " Снежинки"  форма работы " нетрадиционная  техника рисования                   пластилинография".


                                                                      Очень кропотливая работа


Получается ,но с трудом работа пальчиками


У кого то уже готово



Украшали поетками 



Мальчики молодцы,
прямо ювелирная работа





                                                            Вальс "СНЕЖИНОК"






                     Чтобы снежинки закружились в вальсе нужно  всем вместе постаратся 










Проект «Свободный Воздух»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»  выполнена в условиях реализации ФГОС  

Выполнила воспитатель : 

Конькова Е.А.

Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию мышления и построению связной речи.

Ключевые слова: Воздух, эксперименты, окружающий мир, опыты.

 Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования; закрепить умение считать в пределах 5;

Задачи:

·        Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

·        Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;

·        Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

·        Уточнить и расширить знания учащихся о роли воздуха в жизни человека;

·        Прививать любовь к окружающему миру.

·        Учить правильно отвечать на вопрос сколько?

·        Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей;

Вспомогательные материалы и оборудование: насос, воздушные шарики (круглые - 5 шт., длинные модельные - 10 шт.); колющий предмет (булавка);

Стакан -10 шт.; целлофановый пакет – 8 шт.; скотч; леска; соломинка для коктейлей – 10 шт.; вешалка- установка для весов, кукла Буратино.

 


 

























                                                    Проект «Красавица Матрешка»

                Составитель:

                   Воспитатель старшей группы № 3

                   Конькова Елена Анатольевна

                   Дата прведения 04.04.2022г.

 

    Проблема:

 1. Целенаправленное ознакомление с игрушкой Русская Матрешка.

 2. Приобщение к русской культуре.

 3. Почему деревянную игрушку назвали Матрешка?

Актуальность:

У детей нет представления о матрешках как о предмете истории- культуры своего народа.

 

Цель проекта:

1. Знакомство с историей появления Матрешки.

2. Воспитание интереса к народному творчеству на примере Русской Матрешки.

3. Развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики .

Задачи проекта:

1.Создать условия  для ознакомления детей с «Красавицей Матрешкой», узнать как и когда появилась.

2.Развить кругозор, расширять представления  о видах матрешек, какие бывают росписи матрешек.

3.Привлечь родителей  к активному участию в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап

 

 

1

Изучение методических рекомендаций по музейной педагогике, по вопросам организации и проведения экскурсий по мини-выставкам и музеям.

февраль

 

2

Выбор направления по созданию выставки (мини-музея) в группе / кабинете

февраль

 

3

 Ознакомление с темой «Развитие познавательного интереса, любознательности и речевой активности у дошкольников посредством организации музейно-выставочной среды дошкольного учреждения».

март

 

4

Предварительные беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании

 

март

 

5

Подбор демонстрационного материала для оформления выставки на тему «Красавица Матрешка»

апрель

 

6

Привлечение родителей к участию в создании мини-музея\выставки

февраль

 

Основной этап

 

 

1

Планирование познавательной деятельности с детьми в рамках  выставки /мини - музея

 

март

2.

Разработка конспекта  по проведению экскурсии (познавательного мероприятия) по выставке / мини-музею.

февраль

3.

Проведение мероприятия с детьми – экскурсия

 с познавательной беседой по выставке «Красавица Матрешка»

апрель

4.

Педагогическое наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея / выставки

апрель

Заключительный этап.

 

 

1.

Изготовление с детьми творческих работ в соответствии с темой выставки \мини-музея.

март

2.

Организация выставки  творческих работ, выполненных  детьми совместно с  родителями

Март апрель

3.

Подведение итогов: вывод о проделанной работе

апрель

 

КОНСПЕКТ Тема:«Красавица Матрешка»

 

                       Цель:

                  1. Знакомство с историей появления Матрешки.

                  2. Воспитание интереса к народному творчеству на примере Русской Матрешки.

                  3. Развитие эстетического вкуса, развитие мелкой моторики .

               Задачи:

               Образовательные:

               1.  Знакомство детей с историей появления деревянной игрушки         «Матрешки»,видами и особенностями росписи.

               2.Совершенствование речи детей.

 

                Развивающие:

            1.Развивать у детей  кругозор ,словесно-логическое мышление, воображение,  память и речь.

             2.Активизировать и обогащать словарь детей  новыми словами .

              Воспитательные:

            1.Воспитывать бережное отношение к  изделиям народного творчества.

           2.Воспитывать любознательность, интерес к истории Родины.

 

            Предварительная работа:

           1.Рассматривание иллюстраций  и предметов декоративно – прикладного искусства по теме «Красавица Матрешка».

           2.Беседа о росписях матрешек, рисование в книжках-раскрасках, рисование- роспись определенным стилем на картонных заготовках Матрешек.

           3.Познакомить детей с историей появления Матрешки.

 

              Оборудование и материал.

         Демонстрационный: образцы иллюстрации росписи Матрешек, картины  Матрешек; заготовки картонные для росписи Матрешек, кисточки, краски , ватные   палочки.

Ход.

 

 

Воспитатель :  Здравствуйте  ребята! (Дети сидят на стульчиках)

 

Воспитатель :

Сегодня ребята я предлагаю поговорить  о символе добра и благополучия каждой семьи, но для начала отгадайте загадку:

 

Она на вид одна большая

Но в ней сестра сидит вторая

А третью во второй найдешь

Их друг за дружкой  разбирая

До самой маленькой дойдешь

Внутри  их всех малютка крошка

Все вместе сувенир ….матрешка

 

Звучит музыка «русские  Матрешки»

 

 

В группу заходят три матрешки(1взр и 2 ребенка)

 

Воспитатель:

Ой , да это же Матрешки ,да какие же они красивые! Для чего этих матрешек сделали ?

Ответы детей :

 

Воспитатель:

Да ,чтоб деткам играть  развлекаться , да ума набиратся.

Сегодня  мы поговорим о Матрешке Красавице. Посмотрите ,  какие они яркие и нарядные! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?  Откуда на Руси ,как вы думаете  ребята , появилась матрешка? Кто ее смастерил , добрый человек или злой?

 

Ответы детей:

 

Воспитатель:

Оказывается ребята, матрешке очень много лет ,а Дедушка нашей Матрешки вот эта кукла называется она  Дарума  – кукла пожелания, видите он  без глаз так вот когда загадывали желание рисовали один глаз и если это желание исполнялось то рисовали другой глаз  ,а если желание не исполнялось то кукла так и оставалась одноглазой .Позднее японские родители  стали делать деревянные игрушки –куколки для своих детей. Игрушечная фигурка была необычной  она разделялась на две половинки , а внутри находилась ее уменьшенная копия  также состоящая из двух частей.

 Приблизительно сто лет назад в Россию из Японии привезли  такую маленькую куколку, внутри которой  было еще несколько  таких же маленьких куколок ,но меньшего размера. Игрушка очень понравилась детям и взрослым  и через некоторое время  у нас в России стали изготавливать матрешек.

 

 

 

 

 Первая матрешка состояла  из восьми кукол которые изображали девушек и юношей разных возрастов .

Первую матрешку расписал собственноручно художник Сергей Малютин  его матрешка представляла собой  круглолицую крестьянскую девушку  в вышитой рубашке сарафане и переднике в цветном платке и с черным петухом в руках.

 А имя у этих куколок было Матрена . Имя Матрена обозначает Мать и действительно матрешка  напоминает нам маму многочисленного семейства в те давние времена это имя было самым распространенным. Про имена…

 

Сейчас матрешки делают в различных мастерских, ребята как вы думаете ,а кто делает матрешек как называется профессия?  ответы детей :(столяр,мастер по изготовлению матрешек ,резчик по дереву)

Сначала подбирают древесину ,русские умельцы заготавливают древесину для матрешек в начале весны ,хорошо режется мягкая и податливая липа  реже  используют  ольху или березу. Древесину сушат и проветривают несколько лет , а только потом приступают к обработке . Каждая заготовка  проходит более десятка операций .

Самую маленькую фигурку неразборную делают первой ,затем вытачивается туловище и голова самой большой фигурки которая обрабатывается изнутри и снаружи, а уже потом делают все остальные так чтобы одна входила плотно в другую.Только после этих действий приступают к шлифовке заготовок чтобы они были гладкие и можно было нанести краску.

Когда заготовки готовы к работе приступает следующий мастер .

Ребята кто это?  ответы детей :(художник)

Для росписи матрешек используют разные краски ,но в основном гуашь.

ну и заключительный этап  -матрешку покрывают лаком .Лак защищает изделие  от влаги и пыли и придает блеск готовому сувениру.

 

Представление детей  о своих матрешках ( 3-4 ребенка)

Короткий рассказ ( 3-4 предложения) о своей матрешке : как появилась в семье , кто сделал (если делали сами) ,как  расписана ,в каком стиле, стихотворение.

 

Физминутка: проводят дети

Хлопают  в ладошки дружные матрешки (хлопки в ладоши)

На ногах сапожки (руки на поясе поочередно выставляем ногу на пятку то одно то другую)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево вправо наклонись(наклоны телом влево вправо)

Всем знакомым поклонись(наклоны головой влево вправо)

Девчонки озорные

Матрешки расписные

В сарафанах ваших пестрых(руки к плечам повороты  туловища направо и налево)

Все похожи словно сестры

Эти дружные  матрешки(хлопают в ладоши)

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Ребята, а как вы считаете матрешки все одинаковые?

 

 

Ответы детей:

 

Воспитатель:

Матрешки бывают разные ! Самыми популярными считают  Полхов-Майдановские и Семеновские матрешки. Вот они у нас тоже есть! А какие росписи вы еще знаете?

 

У Полхов-Майдановской матрешки голова чуть приплюснута  у плеч крутой изгиб у этой матрешки задорный  удалой вид  .Самое яркое пятно  это фартук на нем будто расцвел чудо букет «шиповник или роза» Цвета характерные  - верх красный низ зеленый или фиолетовый .

 

Семеновская матрешка украшена большим букетом цветов ,для нее характерны следующие цвета красный желтый. Ее платок обычно украшен горошками.

И какие только одежды не одевает Красавица Матрешка.

Кроме того  матрешки бывают авторскими не похожими не на одну роспись.

 

Воспитатель:

Итак ребята , а теперь  расскажите о том , что самое  интересное для себя вы сегодня узнали о матрешках

Дети : ответы

 

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришла матрешка, а мастер успел нарисовать только контур лица .А что мы можем сделать для матрешки чем ей помочь?

Дети:

Мы можем ее украсить!

 

Воспитатель:

Мы сегодня как настоящие художники будем создавать авторских Матрешек ,я предлагаю вам  вместе нарисовать свою собственную матрешку затем мы сделаем выставку авторских матрешек подготовительной группы.

(работа с готовыми шаблонами ,роспись гуашью по картону на заготовках)

 

Дети : Работают над созданием авторских матрешек

 

Воспитатель: Очень яркие и веселые получились матрешки у нас! Давайте их разместим  в нашем музее матрешек.

 

                                                        Конец.







    






























































Комментариев нет:

Отправить комментарий