РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ


СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. Психологи называют его базовым, так как в этот период закладываются 90 процентов черт личности взрослого человека. Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, продолжаются активные процессы самоидентификации, начавшиеся в три года. У малыша формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребенку, чтобы сохранить с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги к взрослению. 
 
Что умеет ребенок в 5–6 лет? 
 
                                              Здоровый малыш с пяти до шести лет: 
• Хорошо развит физически: может менять скорость и направление ходьбы или бега, ходить на пятках и носках, приставными шагами, высоко поднимая колени. Может совершать различные манипуляции с мячом: ловить, забрасывать, подбрасывать, прыгать на двух ногах, в том числе через препятствия. Спрыгивать с небольшой высоты, играть в спортивные игры, соблюдая правила; 
 • Обладает навыками самообслуживания: сам чистит зубы, моет руки, раздевается и одевается, складывает свою одежду, спокойно сидит за столом; 
 • Владеет навыками общения: здоровается и прощается, благодарит и просит прощения, взаимодействует с людьми, активно включается в игровую и познавательную деятельность со сверстниками, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними; 
 • Развивается интеллектуально: знает геометрические формы, фигуры, цвета. Способен к целенаправленному запоминанию, прослеживает пространственно-временные и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами;
 • Развивает речь: оперирует всеми частями речи, знает синонимы и антонимы, умеет присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки, может придумать короткий рассказ. 
                                      10 принципов развития ребенка 5–6 лет 
 1. Начинайте готовить ребенка к обучению С пяти лет ребенок может и хочет систематически учиться. Для того, чтобы в будущем малышу было легче адаптироваться к школе, постарайтесь организовать регулярные обучающие занятия для ребенка. Это могут быть как развивающие занятия с педагогом с обучением грамоте и основам математики, так и домашние уроки вместе с родителями. Не стоит относиться к занятиям так же серьезно, как в школе, – обучение проводится в более легкой и игровой форме, однако оно способствует формированию привычки к регулярному получению и усвоению знаний. 
 2.Формируйте навык концентрации внимания Пяти-шестилетка еще очень нуждается в игре, он не умеет в нужной мере контролировать свое внимание и отвлекается на внешние раздражители. Задача родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ему сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести ее до завершения. 
 3. Расширяйте кругозор ребенка Доказано, что в пять лет ребенок способен запомнить максимальный объем информации. Именно сейчас он начинает активно интересоваться окружающим миром. Взрослым стоит поощрять этот интерес: читайте с малышом энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами. 4.Тренируйте память Пока у малыша в большей степени функционирует непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Нужно тренировать и память произвольную: учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание. 
 5. Следите за развитием речи Родителям важно обратить внимание на то, насколько четко ребенок произносит звуки, связна ли его речь, может ли он четко выразить свои мысли. При появлении проблем стоит обратиться к логопеду: сейчас самое время для коррекции речевых нарушений. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками.
 6. Начинайте учить чтению Многие дети, с которыми часто занимались, уже сами проявляют интерес к грамоте. Необходимо больше читать ребенку, выбирая яркие и интересные книги. Читая, посадите ребенка так, чтобы он видел текст: водите пальцем по строкам или используйте закладку для чтения. Так закладывается связь между звучанием слов и их написанием. 
 7. Играйте в сюжетно-ролевые игры В пять-шесть лет ребенок начинает придавать значение правилам игры и соблюдать их. Также в этом возрасте начинает бурно развиваться фантазия. Поэтому важна осмысленная игровая деятельность. Если ребенок не ходит в детский сад, он обязательно должен регулярно проводить время вместе со сверстниками: сейчас он особенно нуждается в обществе детей того же возраста и совместных, так называемых, свободных играх. 8. Развивайте таланты ребенка Старший дошкольный возраст – самый плодотворный возраст для занятий рисованием, музыкой, конструированием. Если вы не сделали этого раньше, то теперь самое время выбрать малышу кружок по интересам. Хорошо, если родители найдут время и для домашних занятий: ребенок уже может вырезать ножницами, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.
 9. Привлекайте ребенка к трудовой деятельности С возраста пяти–шести лет ребенок уже готов к осмысленной трудовой деятельности. Нужно понемногу приучать его к домашнему труду, пусть у него будут свои обязанности по дому. 
 10. Подавайте детям хороший пример Родители по-прежнему остаются для ребенка главным авторитетом. Одновременно он приобретает способность анализировать и оценивать их поведение, подмечать особенности взаимоотношений между взрослыми. Поэтому грамотное поведение родителей и позитивные отношения в семье станут залогом полноценного развития и душевного здоровья ребенка.







Приобщение дошкольника к книге

 

 Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышом и помогать при анализе произведения.

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге?

 1."Что изображено на этой картинке? "

2."Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить?"

3."О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем - подробно?"

4."Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?"

5."Чем ты закончишь рассказ по ней?"

6.Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи.

А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?"

 Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

 1.Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

2.Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

3.Что нового, интересного он узнал?

4.Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

5.Как описана природа?

6.Какие слова и выражения ему запомнились?

7.Чему научила его книга?

8.Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Как научить ребенка беречь книги?

 Необходимо для этого следовать правилам:

1.Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

2.Не читать во время еды.

3.Не загибать листы, пользоваться закладкой.

4.Класть книгу только на чистый стол.

5.Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

6.Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.




Сила «ласковушек» 

 Давно известно, что каждому ребенку нужно тепло и ласка родителей. Все знают, но… Очень многие родители слишкочасто указывают на промахи и неудачи, кричат и наказывают.
Сегодня уже является бесспорной мысль о том, что общение нужно ребенку точно так, же как полноценное питание и хороший медицинский уход.
 А неотъемлемой частью общения, естественно, является физический контакт. Само выражение «физический контакт» довольно грубое и не совсем понятное. Я имела смелость заменить его простым и приятным словом «ласковушки».
 Так что же за зверь, эти ласковушки? Я понимаю под ними – объятия, поцелуи, прикосновения. Психологи утверждают, что ребенку требуется 4 крепких объятия в день для того, чтобы он жил, 8 – для того, чтобы он был здоров и 12 крепких объятий для того, чтобы он рос.
 При этом важно помнить, что прикосновение, любовь, слова любви требуются детям обоих полов. К сожалению, примерно после 3-4 лет родители мальчиков начинают меньше выражать свою любовь, меньше их обнимать. Некоторые родители считают, что если мальчику давать много нежности и любви, он превратится в неженку. Жизнь же показывает противоположное! Наукой доказано, что мальчики, которые получают от своих родителей большое количество объятий, поцелуев, чувств любви, слов любви, вырастают сильными, мужественными и уверенными в себе мужчинами. А мальчики, родители которых мало или совсем не дают физического контакта и любви, могут вырасти с чувством неуверенности и «нелюбимости».


 Что Вы можете сделать уже сегодня:


- целуйте и обнимайте своих детей как можно чаще в течение дня;
- учтите, что в подсчете ласковушек не принимаются поцелую после пробуждения и перед сном;
- дарите ласковушки минимум 8 раз в день каждому ребенку;
- дарите ласковушки детям независимо от его возраста;
- дарите ласковушки и мальчикам и девочкам;
- сделайте ласковушки неизменной традицией в Вашей семье;
- начните делать это уже сегодня, и Вы увидите, как изменятся Ваши взаимоотношения!



Дети и гаджеты: вред и польза. Советы психолога.

 Гаджеты – не только неотъемлемая часть нашей жизни, но и привычная вещь в жизни наших детей. Нужно ли ограничивать использование девайсов детьми?


Какой вред оказывают гаджеты?

У детей от года до трех лет происходит формирование всех основных процессов – запоминания, понимания, разработка мелкой и крупной моторики. Когда малыши привязаны к телефону, на экране которого постоянно меняются разноцветные картинки, они утрачивают способность мыслить и размышлять, чему-то учиться. Они повторяют то, что видят. В психофизиологическом плане у детей начинает портиться осанка, страдает зрение – зачастую мы не контролируем, в какой позе ребенок смотрит мультфильмы. Маленькие дети настолько погружаются в процесс, что забывают даже сходить в туалет. В дальнейшем это может спровоцировать энурез – непроизвольное мочеиспускание. Также дети могут отказываться от еды, ставя под угрозу работу желудочно-кишечного тракта.

Есть ли для детей польза от гаджетов?

Быстрый доступ к любой информации. Например, в качестве подкрепления материала из книг о животных, ребенку можно показать видеоролик на ту же тему. Так вы расширяете кругозор малыша. Также гаджеты помогают комбинировать увлечения ребенка. Когда девочка любит моделировать одежду, она может создать придуманный образ в фотошопе, сделав его более детальным. Существуют и детские сайты по програмированию. Детей после трех лет можно обучать иностранным языкам по видеоурокам. Ребенок визуально и на слух запоминает и повторяет иностранные слова.

Как и когда можно давать гаджеты детям?

Самый оптимальный возраст – когда дети понимают, что они смотрят. Развивающие мультики можно показывать после трех лет, но в ограниченном количестве. До трех лет я не рекомендую давать гаджеты. Можно лишь включать музыку, но при этом выключать экран телефона. Родитель должен контролировать, что смотрит его ребенок.

Детская агрессия после гаджетов: как бороться?

Дети повторяют то, что видят в семье. Если родители берут телефон, как только появляется свободная минута, ребенок будет делать то же самое. Когда взрослые просят малыша порисовать или поиграть в конструктор, а сами смотрят телевизор, скорее всего, ребенок просто поменяет локацию, продолжив играть в телефоне. Не отбирайте у ребенка гаджет, когда он проходит какой-то уровень в игре. Дождитесь, пока он пройдет уровень и предложите альтернативное занятие – погулять или полепить. Договаривайтесь с вашими детьми! Лучше делать это до того, как дадите ребенку планшет или телефон. Для маленьких же детей я советую установить программу, которая автоматически выключает гаджет по истечении определенного времени. Тогда родитель не подвергается агрессии ребенка, ведь телефон выключился автоматически.

Основные советы родителям:
  • чем позже вы дадите ребенку какой-то гаджет, тем лучше;
  • контролируйте время использования гаджетов;
  • договоритесь с ребенком заранее, обьяснив, сколько времени ему дается;
  • обязательно позаботьтесь о других увлечениях вашего ребенка.
                                         2022-2023  УЧЕБНЫЙ ГОД

       ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Правильная подготовка к школе играет огромную роль в дальнейшей успеваемости ребенка, создавая для него плавный переход между занятиями в детском саду и учебными буднями. К тому же хорошая подготовка влияет не только на успеваемость, но и сказывается на психологическом состоянии ребенка. Тот, которого хорошо подготовили к школе, относится к занятиям спокойно, легко воспринимает изменившуюся ситуацию, стабильно учится, не нервничает, быстро находит друзей, спокойно адаптируется. При отсутствии тщательной подготовки резкое изменение ситуации от детского сада к школе может стать серьезным фактором стресса для ребенка, что отразится не только на его учебе, но и на состоянии здоровья.

Общее развитие

В этой области каждый ребенок должен быть хорошо подготовлен к школе, где ему придется проявлять значительную по сравнению с детским садом самостоятельность:

§  Знание собственного имени и фамилии, дня рождения, возраста.

§  Знание имен родителей.

§  Домашний адрес.

§  Знание названия родной страны.

§  Дни недели, месяца, времена года.

§  Знание основных профессий людей и понимание, с какой работой они связаны.

§  Ребенок в подготовительной группе должен знать основных домашних и диких животных, а также названия их детенышей.

§  Разбираться и объяснять природные явления (солнце светит днем, ночью темно, вода мокрая и так далее).

§  Различать разные виды транспорта.

§  Обладать навыками правил дорожного движения.

§  Распознавать времена года по внешним признакам (зимой холодно, идет снег, осенью падают желтые листья и так далее).

§  Уметь узнавать растения по деталям (листьям, цветам, ягодам и так далее).

§  Понятие праздника и буднего дня.

§  Понимание разницы между живой и неживой природой.

Эти базовые знания могут быть намного шире, если ребенок развит, но малыш, подготовленный к школе, не может иметь более скудные познания.

Моторика и навыки самообслуживания и гигиены

Предоставлен сам себе, поэтому у него должны быть хорошо сформированы и закреплены основные навыки самообслуживания:

§  Самостоятельно или с небольшой помощью взрослых одеваться и раздеваться.

§  Застегивать пуговицы на одежде, зашнуровывать обувь.

§  Уверенно, хорошо ходить, бегать, прыгать и лазать.

§  Уметь переносить нетяжелые предметы на небольшие расстояния.

§  Кидать и ловить мяч.

§  Играть в подвижные игры.

§  Танцевать.

§  Самостоятельно умываться, мыть руки, чистить зубы, причесываться.

§  Следить за внешним видом.

§  Складывать одежду, обувь.

§  Проявлять индивидуальность при выборе нарядов.

§  Умение исправно пользоваться горшком и унитазом.

§  Умение изображать ровные линии от руки.

§  Способность рисовать по клеточкам в тетради или по линейкам.

 

§  Управляться с конструктором, создавать достаточно сложные конструкции по образцу или инструкции, а также самостоятельно придумывать новые формы.

Мелкая моторика играет важную роль в развитии речи и функций мозга, поэтому с детьми в подготовительной группе нужно продолжать много играть, учить делать мелкие операции, например, шить, вязать, вышивать, нанизывать бусины, разумеется, в пределах, доступных и понятных малышам дошкольного возраста.

Общество и окружающий мир

Ребенок в подготовительной группе должен понимать различие между людьми и животными, называть части тела человека и животных, описывать, почему одни животные домашние, а другие дикие.

Также у ребенка должно быть сформировано понятие семьи, родины, дружбы, любви к ближнему в понятных его возрасту выражениях. Дети дошкольного возраста должны обладать базовыми знаниями о поведении в обществе, правила приема пищи, дорожного движения.

У дошкольника должны быть определенные интересы, он должен уметь выполнять элементарные бытовые действия, например, убрать за собой тарелку, чашку, подмести пол, полить цветы, накормить аквариумных рыбок и так далее.

Речь и общение

В этом возрасте у ребенка уже не должно быть проблем с речью, он должен четко и внятно произносить все звуки. Он должен задавать вопросы и отвечать на них, составлять короткие связные рассказы по картинке или по заданной теме, запоминать до 10 названных предметов, пересказывать услышанный текст, составлять словосочетания и простые предложения, описывать фотографии или иллюстрации, учить наизусть стихи.

Математические навыки

Здесь малышу необходимо получить следующие знания:

§  Умение считать от 0 до 10 и обратно.

§  Связывать цифры и количество предметов.

§  Сравнивать разнородные предметы с вычленением одного неподходящего по общим признакам.

§  Сравнивать предметы по форме, цвету, габаритам.

§  Знать геометрические фигуры: окружность, квадрат, треугольник.

Изобразительное искусство

К моменту поступления в школу ученик подготовительной группы должен уметь правильно держать инструменты и пользоваться ими, лепить, вырезать из бумаги и делать простейшие аппликации, самостоятельно составлять узоры.

Хорошая подготовка – залог легкой учебы в первом классе, но не стоит заставлять ребенка делать то, что не соответствует его возрасту и способностям.

 






                             "ПОИГРАЙ С РЕБЕНКОМ"
                               ИНТЕРЕСНЫЕ ,НО ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ






В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ





















Комментариев нет:

Отправить комментарий